Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»

Уважаемые выпускники !

Информация о «горячей линии» по вопросам организации и проведения ГИА школьного уровня в 2020-2021 учебном году

Телефон «горячей линии»

Ф.И.О. ответственного за работу «горячей линии»

Часы работы «горячей линии» в рабочие дни недели

55-05-85

Денисова Ольга Владимировна, заместитель директора по УВР (ГИА по образовательным программам основного общего образования)

14.00 -17.00 вт.-пт.

55-05-85

Дашко Екатерина Юрьевна, педагог-психолог (ГИА по образовательным программам среднего общего образования)

14.00 – 16.00 вт.-пт.

Консультации по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ  проводит

и. о. заместителя директора во УВР Дашко Екатерина Юрьевна

Телефон горячей линии

55-05-85

Минимальное количество баллов ЕГЭ для приема а ВУЗы в 2021 году.

Постановление Правительства Российской Федерации об особенностях проведения государственной итоговой аттестации основного общего и среднего общего образования в 2021 году

Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать?

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов российских школ, а также вступительным экзаменом в вузы РФ.

Какие возможности есть у участников ЕГЭ? Как учитываются особенности школьников с ОВЗ? Что делать, если не согласны с количеством выставленных баллов или порядком проведения экзамена? Ответы на эти вопросы — в инфографике "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня", подготовленной совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. (РИА Новости https://ria.ru/abitura_rus/20181022/1531069799.html)

 

Время: Вт.,Ср., Пят.,  с 14.00 до 16.00

Телефоны «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ:

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
    (495) 984-89-19
  • департамент образования Ярославской области:
    (4852) 40 – 08 – 66
  • государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»
    (4852) 30 – 19 – 04
    (4852) 26 – 21 – 61 

 

Телефон доверия к ЕГЭ

 

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2021

 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовална своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. С их помощью будущие участники ЕГЭ-2021 и их преподаватели могут также составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Обзор изменений КИМ ЕГЭ в 2021 году


В ЕГЭ 2020/21 году внесли изменения.
Что изменилось в ЕГЭ
Изменения внесли в КИМ не по всем предметам в 2021 году. В экзаменах по математике, физике, химии, географии, обществознанию и иностранным языкам изменений нет.
В ЕГЭ по биологии не меняли КИМ, но увеличили время на выполнение работы. Теперь экзамен длится 235 минут, а не 210. Ниже читайте, какие изменения планируются в КИМ по остальным предметам.
► информатика и ИКТ
Самые большие изменения коснулись КИМ ЕГЭ по информатике. С 2021 года экзамен сдают в компьютерной, а не письменной форме. Это позволило добавить в КИМ задания на практическое программирование. Теперь выпускникам нужно будет выполнить задания на составление и отладку программы в выбранной среде программирования, работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе девять.
Задания на программирование в 2021 году выпускникам можно выполнить на языках программирования (семействах языков): С++, Java, C#, Pascal, Python, «Школьный алгоритмический язык». При этом из КИМ исключили примеры фрагментов кода на Basic.
Остальные 18 заданий сохраняют глубокую преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет, когда экзамен проводился на бумажных бланках. В заданиях этой линии нужно было выполнить фрагмент программы вручную, что в условиях доступности компьютера делает задание слишком простым. Поэтому разработчики скорректировали условие задания. Теперь основной упор в нем идет на анализ соответствия исходных данных программы заданному результату.
Еще поменялась система оценивания выполнения всей работы и отдельных заданий. Например, за задание 27 теперь можно получить только два балла вместо четырех. Решение 1–24 заданий позволит выпускнику набрать 24 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение заданий 25–27 добавит 6 первичных баллов. Максимум первичных баллов, которые выпускник получит за решение всех заданий, – 30 баллов вместо 35.
Посмотрите ниже пример нового задания и памятку по изменениям. Направьте информацию учителю информатики.

ПРИМЕР
Задание 16
Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(n) = 1 при n = 1;
F(n) = n + F(n − 1), если n – четно,
F(n) = 2 × F(n − 2), если n > 1 и при этом n – нечетно.
Чему равно значение функции F(26)?

► русский язык
Все основные характеристики экзаменационной работы по русскому языку сохранили. Изменили только формулировку и способ предъявления языкового материала задания 9, а также уточнили формулировку и критерии оценивания задания 27.
Посмотрите ниже пример обновленного задания и памятку по изменениям.

ПРИМЕР
Задание 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

► литература
В КИМ ЕГЭ по литературе обновили задание 7 с кратким ответом. Теперь в текст с пропуском двух слов нужно вписать два литературоведческих термина или литературных факта.
Посмотрите ниже пример обновленного задания и памятку по изменениям.


ПРИМЕР
Задание 7
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте. Приведённый фрагмент представляет собой напряжённый ______________ между персонажами, по-своему отражающий глубокий, непримиримый ______________ двух поколений.

► история
В КИМ по истории поменяли модель исторического сочинения, то есть задания 25. При этом сохранили требования, которые содержатся в задании, и максимальный балл за выполнение. Ранее выпускники писали сочинение по одному из трех исторических периодов. Теперь сочинение нужно написать по одному из трех исторических процессов или по деятельности одной из трех исторических личностей.
Посмотрите ниже пример обновленного задания и памятку по изменениям

ПРИМЕР
Задание 25
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических процессов:
1) борьба Древнерусского государства с кочевниками;
2) внешняя политика России в 1689–1725 гг.;
3) Гражданская война в России после прихода большевиков к власти. В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса;
– используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к выбранному Вами процессу.