С 1 сентября 2023 года во всех ОО Российской Федерации вводится единая модель профориентационной деятельности, разработанная Министерством просвещения. В ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Цели и задачи Профориентационного минимума
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Задачи:
- Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
- Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
- Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
- Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний – работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
- Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.
Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.
Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
- Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
- Основной уровень (не менее 60 часов);
- Продвинутый уровень (не менее 80 часов).
Документы федерального уровня
Методические рекомендации по работе с родителями
Методические рекомендации по реализации профминимума в образовательных организациях
Документы регионального уровня
Приказ об организации профориентационного минимума о общеобразовательных организациях
Документы уровня образовательной организации
Приказ о назначении ответственного за реализацию профминимума