Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»

Страница обновлена 19.05.2022

На основании решения Ученого совета ИРО  г. Ярославля от 05.03.2020 г. муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №39" является базовой площадкой, участвующей в реализации темы «Развитие и оценка  критического мышления как компонента функциональной грамотности обучающихся».

ФИО руководителя: Бугайчук Игорь Анатольевич

Контакты:

 телефон /факс: 56 – 40 – 04

           е-mail:yarsch039@yandex.ru

           сайт: https://school39.edu.yar.ru

Данные об ответственном лице за работу площадки

ФИО: Секацкая Любовь Сергеевна, заместитель директора по       учебно-воспитательной работе.

Телефон / факс 55-05-85 (8-960-528-64-07)

E-mail: ls.se@mail.ru

Наименование структурного подразделения, курирующего деятельность базовой площадки: кафедра общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО, старший преподаватель  Сасарина Екатерина Евгеньевна.

Основные направления деятельности:

  1. Создание условий для теоретического и практического изучения развития и оценки критического мышления обучающихся посредством  внедрения технологии развития критического мышления через чтение и письмо на всех уровнях образовательной деятельности.
  2. Обобщение и распространение опыта работы по развитию и оценке уровня критического мышления как компонента функциональной грамотности обучающихся.
  3. Создание сетевого профессионального сообщества «Развитие критического мышления обучающихся».

Цель: повышение технологической компетентности педагогических работников в области развития и оценки уровня развития критического мышления  как компонента функциональной грамотности обучающихся.

Задачи:

  1. Создать условия для теоретического и практического изучения развития и оценки уровня критического мышления обучающихся посредством  внедрения технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
  2. Обобщить и распространить опыт работы по развитию и оценке уровня критического мышления как компонента функциональной грамотности обучающихся.

Приказ о функционировании средней школы № 39 в статусе базовой площадки ИРО

Предполагаемый план работы  организации в статусе площадки  на  период март  2020  г. –  декабрь 2022 г.

Педагогический совет

        Согласно плану работы школы в статусе базовой площадки ГАУ ДПО ЯО ИРО 10 ноября 2020 года состоялся педагогический совет по теме «Развитие критического мышления как компонента функциональной грамотности обучающихся: первые результаты». В практико-ориентированной организационной форме были актуализированы проблемы развития критического мышления у современных школьников; составлен портрет ученика, критически мыслящего; определены показатели уровня развития критического мышления у школьников и намечены цели дальнейшей работы.

 В рамках семинара–практикума «Критическое мышление как компонент функциональной грамотности обучающихся: опыт и перспективы» с 17 по19 марта 2021 года в нашей школе прошли  совещания методических объединений. В ходе рабочих встреч с  куратором  базовой площадки,  Сасариной Е.Е., старшим преподавателем ИРО,  педагоги  проанализировали и обсудили  разнообразные инструменты для формирования и оценки критического мышления обучающихся,   выработали  основные  критерии оценки уровня развития критического мышления учащихся нашей школы и наметили  ближайшие цели и задачи: оценить  уровень сформированности критического мышления у школьников  2 – 8 классов, систематизировать  методы и приёмы развития критического мышления, которые активно используют в своей педагогической практике учителя нашей школы.

10 декабря 2021 года в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества» усителя нашей общеобразовательной  организации приняли участие в работе  Школы-студии молодых педагогов «Новые горизонты» по теме «Критическое мышление: искусство мыслить самостоятельно». Встреча была  посвящена обсуждению компонентов критического мышления, приёмов его развития, а также  возможностей, которые предоставляются человеку, умеющему критически мыслить. Коллектив нашей  школы представил разработанный инструмент оценки и развития критического мышления, а также поделился результативными приёмами его развития.
О потенциале приёмов развития критического мышления («Обучение без мучения») рассказала  Барышева Валерия Олеговна, учитель начальных классов.  Выступление «Думайте сами, и пусть другие тоже получат такую привилегию: RAFT-технология» Морозовой Ксении Валерьевны, учителя математики,  было посвящено вариативности использования приёма  «Верю – не верю». Опыт работы над осмысленным чтением на уроках русского языка и литературы как этапа работы с информацией в ТРКМЧП был представлен Коковиной Юлией Викторовной, Секацкой Любовью Сергеевной и Ерёмичевой Наталией Владимировной (тема выступления «Всё познается в сравнении»).
При подготовке к  межрегиональной научно-практической конференции «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества»  по теме «Критическое мышление: искусство мыслить самостоятельно» ученики нашей школы: Пучков Артём, Быков Александр, Соколова Екатерина провели интервью и сняли видеофильм «Критическое мышление – это...?», который открыл встречу молодых педагогов и наставников региона. Обращением к мнению учащихся школы №39 г.Ярославля: «Критическое мышление – это искусство мыслить самостоятельно! Мыслить для самих себя. Иначе думать и делать выбор за вас будут другие» - завершилась конференция.

Видео

А Вы уверены, что информация в видеоролике достоверна? Может быть, Вы заметили ошибочное суждение? Давайте мыслить критически!