На основании решения Ученого совета ИРО г. Ярославля от 05.03.2020 г. муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №39" является базовой площадкой, участвующей в реализации темы «Развитие и оценка критического мышления как компонента функциональной грамотности обучающихся».
ФИО руководителя: Бугайчук Игорь Анатольевич
Контакты:
телефон /факс: 56 – 40 – 04
е-mail:yarsch039@yandex.ru
сайт: https://school39.edu.yar.ru
Данные об ответственном лице за работу площадки
ФИО: Секацкая Любовь Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Телефон / факс 55-05-85 (8-960-528-64-07)
E-mail: ls.se@mail.ru
Наименование структурного подразделения, курирующего деятельность базовой площадки: кафедра общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО, старший преподаватель Сасарина Екатерина Евгеньевна.
Основные направления деятельности:
- Создание условий для теоретического и практического изучения развития и оценки критического мышления обучающихся посредством внедрения технологии развития критического мышления через чтение и письмо на всех уровнях образовательной деятельности.
- Обобщение и распространение опыта работы по развитию и оценке уровня критического мышления как компонента функциональной грамотности обучающихся.
- Создание сетевого профессионального сообщества «Развитие критического мышления обучающихся».
Цель: повышение технологической компетентности педагогических работников в области развития и оценки уровня развития критического мышления как компонента функциональной грамотности обучающихся.
Задачи:
- Создать условия для теоретического и практического изучения развития и оценки уровня критического мышления обучающихся посредством внедрения технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
- Обобщить и распространить опыт работы по развитию и оценке уровня критического мышления как компонента функциональной грамотности обучающихся.
Приказ о функционировании средней школы № 39 в статусе базовой площадки ИРО
Предполагаемый план работы организации в статусе площадки на период март 2020 г. – декабрь 2022 г.
Согласно плану работы школы в статусе базовой площадки ГАУ ДПО ЯО ИРО 10 ноября 2020 года состоялся педагогический совет по теме «Развитие критического мышления как компонента функциональной грамотности обучающихся: первые результаты». В практико-ориентированной организационной форме были актуализированы проблемы развития критического мышления у современных школьников; составлен портрет ученика, критически мыслящего; определены показатели уровня развития критического мышления у школьников и намечены цели дальнейшей работы.
В рамках семинара–практикума «Критическое мышление как компонент функциональной грамотности обучающихся: опыт и перспективы» с 17 по19 марта 2021 года в нашей школе прошли совещания методических объединений. В ходе рабочих встреч с куратором базовой площадки, Сасариной Е.Е., старшим преподавателем ИРО, педагоги проанализировали и обсудили разнообразные инструменты для формирования и оценки критического мышления обучающихся, выработали основные критерии оценки уровня развития критического мышления учащихся нашей школы и наметили ближайшие цели и задачи: оценить уровень сформированности критического мышления у школьников 2 – 8 классов, систематизировать методы и приёмы развития критического мышления, которые активно используют в своей педагогической практике учителя нашей школы.
10 декабря 2021 года в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества» усителя нашей общеобразовательной организации приняли участие в работе Школы-студии молодых педагогов «Новые горизонты» по теме «Критическое мышление: искусство мыслить самостоятельно». Встреча была посвящена обсуждению компонентов критического мышления, приёмов его развития, а также возможностей, которые предоставляются человеку, умеющему критически мыслить. Коллектив нашей школы представил разработанный инструмент оценки и развития критического мышления, а также поделился результативными приёмами его развития.
О потенциале приёмов развития критического мышления («Обучение без мучения») рассказала Барышева Валерия Олеговна, учитель начальных классов. Выступление «Думайте сами, и пусть другие тоже получат такую привилегию: RAFT-технология» Морозовой Ксении Валерьевны, учителя математики, было посвящено вариативности использования приёма «Верю – не верю». Опыт работы над осмысленным чтением на уроках русского языка и литературы как этапа работы с информацией в ТРКМЧП был представлен Коковиной Юлией Викторовной, Секацкой Любовью Сергеевной и Ерёмичевой Наталией Владимировной (тема выступления «Всё познается в сравнении»).
При подготовке к межрегиональной научно-практической конференции «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества» по теме «Критическое мышление: искусство мыслить самостоятельно» ученики нашей школы: Пучков Артём, Быков Александр, Соколова Екатерина провели интервью и сняли видеофильм «Критическое мышление – это...?», который открыл встречу молодых педагогов и наставников региона. Обращением к мнению учащихся школы №39 г.Ярославля: «Критическое мышление – это искусство мыслить самостоятельно! Мыслить для самих себя. Иначе думать и делать выбор за вас будут другие» - завершилась конференция.
А Вы уверены, что информация в видеоролике достоверна? Может быть, Вы заметили ошибочное суждение? Давайте мыслить критически!