Базовая площадка по теме «Формирование функциональной грамотности у обучающихся (Финансовая грамотность)»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 39» г. Ярославль
План работы базовой площадки на 2023-2024 учебный год
09.04.2024 в школе прошёл педагогический совет по теме «Смысловое чтение как эффективный способ формирования функциональной грамотности и достижения планируемых результатов обучения». Своим опытом работы с текстом на уроках биологии, химии, информатики, русского языка и литературы поделились Алалыкина И.А. («Смысловое чтение на уроках биологии»), Наумова Ю.В. («Приёмы смыслового чтения на уроках химии»), Шабурникова В.А. («Формирование читательской грамотности на уроках информатики»), Коковина Ю.В. («Реализация технологии смыслового чтения при подготовке к ГИА по русскому языку и литературе»).
Различные формы урока и технологии смыслового чтения ранее, 04.04.2024, были представлены на открытых уроках, проведённых в рамках педагогического совета «Смысловое чтение как эффективный способ формирования функциональной грамотности и достижения планируемых результатов обучения»: «Определение главной мысли текста «Вертел» Д.Мамина-Сибиряка» (4 класс) – Батюшкова П.И.; «Способы выражения авторской позиции в рассказе В.Шукшина «Ванька Тепляшин» (11 класс) – Ерёмичева Т.В.;«Использование приёмов смыслового чтения на уроках английского языка в 5 классе по теме «Праздники»» (5 класс) – Загулина Т.В.; «Развитие читательской грамотности при решении задач (тип 16 и 18) ВПР» (8 класс) – Новиков А.В.; «Работа с текстом на уроке русского языка (комплексный анализ текста)» (5 класс) – Писарева М.В.;«Работа с текстом на уроке литературы» (8 класс) – Секацкая Л.С.; «Установление причинно-следственных связей в художественном произведении В.Полозова «Корабли пустыни. Соломенный корабль»» (1 класс) – Сорокина Ю.А. Обсуждение и самоанализ уроков прошли в доброжелательной и дружеской обстановке.
Педагогической совет завершился выступлением Барышевой В.О., которая рассказала о приёмах смыслового чтения на занятиях курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» в начальной школе, и подведением итогов.
Отчет по работе базовой площадки по формированию финансовой грамотности Средней школы № 39
План работы базовой площадки на 2022 год
Выписка из протокола заседания ученого совета №6 от 09.06.2022
Ссылка на школьную страницу базовой площадки:
Ответственный за работу площадки:
- Пожидаева М.А. – учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории;
- Дашко Е.Ю. – педагог-психолог первой квалификационной категории, учитель истории и обществознания;
- Кургузова И.Л. – учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории.
Телефон / факс: 8 (920) 101-26-73 (Пожидаева М.А.)
E-mail: marina-19134@mail.ru
Дата утверждения Ученым советом: протокол заседания Ученого совета ГАУ ДПО ЯО ИРО от 09.06.2022 г.
Наименование структурного подразделения, курирующего деятельность базовой площадки: кафедра общего образования ГАУ ДПО ЯО ИРО
Куратор: Страхова Наталья Вячеславовна
Цель деятельности БП: содействовать повышению методической компетенции учителей в вопросах формирования финансовой грамотности обучающихся в условиях введения и реализации обновленных ФГОС.
Основные направления деятельности БП:
- организационно – консультационная деятельность;
- аналитическая деятельность;
- образовательная деятельность;
- методическая деятельность.
18 октября в рамках деятельности базовой площадки «Формирование функциональной грамотности у обучающихся (Финансовая грамотность)» («Средняя школа №39» (г. Ярославля) для учителей Ярославской области был проведен семинар. В нем приняли участие 37 педагогов из разных муниципальных районов (Ярославский МР, Тутаевский МР, Угличский МР, Ростовский МР, г. Ярославль).
На семинаре свой опыт формирования функциональной грамотности представляли учителя средней школы № 39 г. Ярославля. Были проведены занятия в рамках внеурочной деятельности для 1 и 3 классов («Семейный бюджет»»). Учителя начальной школы О.Р. Баскова и В.О. Барышева демонстрировали использование приемов технологии критического мышления для развития финансовой грамотности младших школьников. Н.В. Еремичева, учитель русского языка и литературы, показала, как можно вести разговор о финансовой грамотности на уроке литературы в 10 классе. М.А. Пожидаева (учитель истории и обществознания) и К.В. Морозова (учитель математики) представили элементы интегрированного урока.
Вторая часть семинара позволила участникам обсудить приемы и технологии формирования и развития функциональной грамотности, деятельность школьной команды. Перед педагогами области выступили директор СШ №39 И.А. Бугайчук, заместитель директора по УВР, учитель географии О.В. Денисова, учителя начальных классов О.Е. Смирнова и В.О. Барышева, учитель истории и обществознания М.А. Пожидаева.
Участники семинара отметили слаженную работу команды школы. Также, педагоги обратили внимание на наличие преемственности в деятельности педагогического коллектива школы.