Страница обновлена 09.04.2021

Уважаемые родители!

Ваши дети и Вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни – подготовки к сдаче Единых Государственных Экзаменов.

 

Чем родители могут помочь выпускникам при подготовке к ГИА?

 

Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.

Во время экзаменов основная задача родителей – создание эмоционально- спокойной, доверительной атмосферы. Спокойствие родителей – залог того, что их дети полноценно подготовятся и наилучшим образом продемонстрируют свои знания на экзаменах. Поэтому родителям важно быть спокойным и уверенным, демонстрируя это словами и всем поведением своему ребенку.

Чтобы снизить накал собственной тревоги, можно проделать ряд упражнений:

1. «Выдохнуть» и расслабиться: вы проделали огромную работу длиной в 11 классов, ваш ребенок не первый и не последний, кому предстоит пройти через ГИА. В целом, страх сдачи экзамена сильно преувеличен.

2. Смоделируйте ситуацию «провала»: представьте, как ваш сын или дочь сообщают о несдаче экзамена. Переживите заранее чувство грусти, а, может быть, обиды или злости. Этот прием позволит свести к минимуму тревогу и стресс предэкзаменационного периода.

3. Мысленно доведите ситуацию до абсурда. Сценарий прежний – ребенок не сдает ГИА (получает не те баллы). Неужели после этого он пойдет на вокзал и станет бездомным? Смешно же. Пофантазируйте на эту тему вместе, обнимите ребенка и посмейтесь. Детям важно чувствовать вашу поддержку и любовь вне зависимости от оценок и баллов.

Ребенку бывает трудно опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрослые. Важно создать для ребенка ситуацию успеха. В этом, могут помочь следующие фразы: «мы в тебя верим», «у тебя получится, отдохни и попробуй еще раз», «мы бы не смогли так, как ты», «мы не ожидали, что ты столько уже выучил, столько помнишь и знаешь», «мы знаем, что ты сможешь сам решить задачу, выполнить задание, если мы тебе немного поможем» и т.п.

Экзамены – ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немого снизить значимость ситуации. Важно помнить – экзамены, это не вопрос жизни и смерти. Поищите вместе с ребенком запасные варианты или «пути отхода». Подумайте, что будете делать, если наберете не желаемые 90, а 75 баллов. Может быть, вашему ребенку будет полезнее потратить год на что-то более для него важное: путешествия, хобби, работа.

Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжается, это помогает ему чувствовать себя более уверенно. По сути, наши дети не просто сдают экзамены по учебным предметам, они учатся преодолевать трудности. Данная форма проверки знаний – это испытание характера, силы воли, умение в нужное время проявить себя, показать свои достижения в определенной области знаний, умение не растеряться, справиться с волнением – этому обязательно надо учить и учиться. Чтобы помочь ребенку, можно поделиться личным опытом прохождения различных испытаний и помогать в подготовке к ГИА.

Вы можете принять активное участие в подготовке детей к ГИА, выполнив следующие рекомендации:

  • очень важно уделить внимание организации пространства: отдельная комната, тишина, не отвлекать и загружать объемной домашней работой;
  • определите режим (именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ГИА). Во время подготовки ребенок должен регулярно делать короткие перерывы;
  • организуйте сбалансированное питание;
  • соберите информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности;
  • непосредственно во время подготовки, обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки;
  • проведите репетицию письменного экзамена. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли;
  • договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.

Наконец, очень важно, понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им вопросы, темы, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно ребенку, можно просто спросив его «Как я могу тебе помочь?»

Помните, безвыходных ситуаций не бывает. Поддерживайте ребенка, общайтесь, слушайте, успокаивайте и подбадривайте. Только вы чувствуете его беспокойство особенно остро и в силах подобрать самые нужные слова. Лучше вас никто этого не сделает.

 

Успехов!

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

Памятка "Итоговое сочинение"

Государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах

Создан телефон доверия к ЕГЭ   

  В целях усиления контроля при проведении Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов и рассмотрении апелляций вы имеете право пройти аккредитацию в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном Положением (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2011 г. N 2235 г. Москва «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 25 октября 2011 г., регистрационный N 22118)

Аккредитация граждан осуществляется по их личным заявлениям. К заявлению прилагаются две фотографии размером 3x4 см.

Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:

  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования;
  • органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
  • учредители российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации и имеющих государственную аккредитацию (далее вместе – аккредитующие органы).

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей на экзамен по общеобразовательным предметам завершается не позднее, чем за две недели до установленной даты в соответствии с графиками проведения экзаменов и рассмотрения апелляций.

Общественными наблюдателями не могут быть работники:

  • Рособрнадзора;
  • органов, осуществляющих управление в сфере образования;
  • образовательных учреждений;
  • учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.

 

По вопросам аккредитации обращаться по телефонам:

  • методисты Городского центра развития образования:   73- 93- 74

 

  Место для      фотографии

                                                                                                                                                                                                           Руководителю

(органа, осуществляющего управление в сфере образования)

___________________________________________

 

от __________________________________________

                                                                                                                                                                                                               (Ф.И.О. полностью)

                                                                                                                                                                                                                      ________________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу аккредитовать меня в качестве общественного наблюдателя при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы   ______________________________ общего образования.

           (основного, среднего)

Наименование процедуры

(ЕГЭ, ГВЭ, ГИА – 9(ОГЭ),ГИА – 9(ГВЭ) рассмотрение апелляции)

Место (пункт) проведения

Дата проведения

Общеобразовательный предмет

       
       
       
       

О себе сообщаю следующее:

документ, удостоверяющий личность ______________ серия __________ № ____________

кем выдан ___________________________________________ дата выдачи _____________,

адрес регистрации _____________________________________________________________,

адрес фактического проживания _________________________________________________,

место работы  _______________________________, контактный телефон ______________.

Мои близкие родственники государственную (итоговую) аттестацию в текущем году __________________________

и обучаются в __________________________________

(не проходят/ проходят)                                      (указывается, если проходят)

_______________________________________________________________________.

Трудовые отношения с Рособрнадзором, органами, осуществляющими управление в сфере

образования, образовательными учреждениями _____________________________.

                                                                                           (не имею/ имею)

С правами и обязанностями общественных наблюдателей ознакомлен(а).

Дата  «______»  ____________________ 2012 г.

 

Подпись  ________________________________