Уважаемые родители!
Ваши дети и Вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни – подготовки к сдаче Единых Государственных Экзаменов.
Чем родители могут помочь выпускникам при подготовке к ГИА?
Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.
Во время экзаменов основная задача родителей – создание эмоционально- спокойной, доверительной атмосферы. Спокойствие родителей – залог того, что их дети полноценно подготовятся и наилучшим образом продемонстрируют свои знания на экзаменах. Поэтому родителям важно быть спокойным и уверенным, демонстрируя это словами и всем поведением своему ребенку.
Чтобы снизить накал собственной тревоги, можно проделать ряд упражнений:
1. «Выдохнуть» и расслабиться: вы проделали огромную работу длиной в 11 классов, ваш ребенок не первый и не последний, кому предстоит пройти через ГИА. В целом, страх сдачи экзамена сильно преувеличен.
2. Смоделируйте ситуацию «провала»: представьте, как ваш сын или дочь сообщают о несдаче экзамена. Переживите заранее чувство грусти, а, может быть, обиды или злости. Этот прием позволит свести к минимуму тревогу и стресс предэкзаменационного периода.
3. Мысленно доведите ситуацию до абсурда. Сценарий прежний – ребенок не сдает ГИА (получает не те баллы). Неужели после этого он пойдет на вокзал и станет бездомным? Смешно же. Пофантазируйте на эту тему вместе, обнимите ребенка и посмейтесь. Детям важно чувствовать вашу поддержку и любовь вне зависимости от оценок и баллов.
Ребенку бывает трудно опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрослые. Важно создать для ребенка ситуацию успеха. В этом, могут помочь следующие фразы: «мы в тебя верим», «у тебя получится, отдохни и попробуй еще раз», «мы бы не смогли так, как ты», «мы не ожидали, что ты столько уже выучил, столько помнишь и знаешь», «мы знаем, что ты сможешь сам решить задачу, выполнить задание, если мы тебе немного поможем» и т.п.
Экзамены – ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немого снизить значимость ситуации. Важно помнить – экзамены, это не вопрос жизни и смерти. Поищите вместе с ребенком запасные варианты или «пути отхода». Подумайте, что будете делать, если наберете не желаемые 90, а 75 баллов. Может быть, вашему ребенку будет полезнее потратить год на что-то более для него важное: путешествия, хобби, работа.
Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжается, это помогает ему чувствовать себя более уверенно. По сути, наши дети не просто сдают экзамены по учебным предметам, они учатся преодолевать трудности. Данная форма проверки знаний – это испытание характера, силы воли, умение в нужное время проявить себя, показать свои достижения в определенной области знаний, умение не растеряться, справиться с волнением – этому обязательно надо учить и учиться. Чтобы помочь ребенку, можно поделиться личным опытом прохождения различных испытаний и помогать в подготовке к ГИА.
Вы можете принять активное участие в подготовке детей к ГИА, выполнив следующие рекомендации:
- очень важно уделить внимание организации пространства: отдельная комната, тишина, не отвлекать и загружать объемной домашней работой;
- определите режим (именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ГИА). Во время подготовки ребенок должен регулярно делать короткие перерывы;
- организуйте сбалансированное питание;
- соберите информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности;
- непосредственно во время подготовки, обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки;
- проведите репетицию письменного экзамена. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли;
- договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.
Наконец, очень важно, понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им вопросы, темы, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно ребенку, можно просто спросив его «Как я могу тебе помочь?»
Помните, безвыходных ситуаций не бывает. Поддерживайте ребенка, общайтесь, слушайте, успокаивайте и подбадривайте. Только вы чувствуете его беспокойство особенно остро и в силах подобрать самые нужные слова. Лучше вас никто этого не сделает.
Успехов!
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
Государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах
В целях усиления контроля при проведении Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов и рассмотрении апелляций вы имеете право пройти аккредитацию в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном Положением (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2011 г. N 2235 г. Москва «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 25 октября 2011 г., регистрационный N 22118)
Аккредитация граждан осуществляется по их личным заявлениям. К заявлению прилагаются две фотографии размером 3x4 см.
Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования;
- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
- учредители российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации и имеющих государственную аккредитацию (далее вместе – аккредитующие органы).
Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей на экзамен по общеобразовательным предметам завершается не позднее, чем за две недели до установленной даты в соответствии с графиками проведения экзаменов и рассмотрения апелляций.
Общественными наблюдателями не могут быть работники:
- Рособрнадзора;
- органов, осуществляющих управление в сфере образования;
- образовательных учреждений;
- учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.
По вопросам аккредитации обращаться по телефонам:
- методисты Городского центра развития образования: 73- 93- 74
|
Руководителю
(органа, осуществляющего управление в сфере образования)
___________________________________________
от __________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу аккредитовать меня в качестве общественного наблюдателя при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы ______________________________ общего образования.
(основного, среднего)
Наименование процедуры (ЕГЭ, ГВЭ, ГИА – 9(ОГЭ),ГИА – 9(ГВЭ) рассмотрение апелляции) |
Место (пункт) проведения |
Дата проведения |
Общеобразовательный предмет |
О себе сообщаю следующее:
документ, удостоверяющий личность ______________ серия __________ № ____________
кем выдан ___________________________________________ дата выдачи _____________,
адрес регистрации _____________________________________________________________,
адрес фактического проживания _________________________________________________,
место работы _______________________________, контактный телефон ______________.
Мои близкие родственники государственную (итоговую) аттестацию в текущем году __________________________
и обучаются в __________________________________
(не проходят/ проходят) (указывается, если проходят)
_______________________________________________________________________.
Трудовые отношения с Рособрнадзором, органами, осуществляющими управление в сфере
образования, образовательными учреждениями _____________________________.
(не имею/ имею)
С правами и обязанностями общественных наблюдателей ознакомлен(а).
Дата «______» ____________________ 2012 г.
Подпись ________________________________