Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»

Страница обновлена 07.06.2021

Уважаемые выпускники !

Информация о «горячей линии» по вопросам организации и проведения ГИА школьного уровня в 2020-2021 учебном году

Телефон «горячей линии»

Ф.И.О. ответственного за работу «горячей линии»

Часы работы «горячей линии» в рабочие дни недели

55-05-85

Денисова Ольга Владимировна, заместитель директора по УВР (ГИА по образовательным программам основного общего образования)

14.00 -17.00 вт.-пт.

55-05-85

Дашко Екатерина Юрьевна, педагог-психолог (ГИА по образовательным программам среднего общего образования)

14.00 – 16.00 вт.-пт.

Консультации по вопросам подготовки и проведения ГИА-9  проводит

заместитель директора во УВР Денисова Ольга Владимировна

 

Телефон горячей линии

55-05-85

 

Время: Вт.,Чет.,  с 14.00 до 16.00

Приказ об утверждении минимального количества первичных баллов ОГЭ и ГВЭ

Перевод баллов за контрольную работу

Порядок проведения контрольных работ

Письмо Рособрнадзора о кнтрольных работах

Памятка для участников ГИА-9 и их родителей / законных представителей

Нормативные документы

Порядок ГИА-9

График информаитвания участников ГИА – 9 о результатах ГИА – 9 и подачи аппреляций о несогласии с выставленными баллами в основной период 2021 года

 

Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году

 

Девятиклассники должны выбрать предмет для написания контрольной работы до 30 апреля

Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году было отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы.

Контрольные работы будут проведены по учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и ИКТ. Девятиклассники напишут контрольную работу по одному предмету по своему выбору. Прохождение контрольных работ по нескольким учебным предметам не предусматривается.

Обучающиеся 9-х классов должны будут подать заявления на участие в контрольной работе с указанием выбранного учебного предмета до 30 апреля 2021 года (включительно). Заявление подается в своей школе. До завершения срока подачи заявлений можно изменить ранее выбранный предмет для написания контрольной работы, подав повторное заявление.

Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды могут принять участие в написании контрольных работ по своему желанию.

Результат контрольной работы не будет являться условием допуска девятиклассников к прохождению государственной итоговой аттестации, однако может быть использован при зачислении обучающихся в профильные классы.

 


    

Департамент информирует о начале работы сервиса ознакомления с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Данный сервис также позволяет ознакомиться со скан-копией бланков экзаменационной работы.
Для доступа к сервису необходимо перейти по ссылке
https://sdr.abbyy.ru/ и ввести персональные данные участника.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

Обязательные экзамены:

  • по русскому языку и математике

Экзамены по выбору:

  • Литература
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
  • Английский  язык

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.

 

Такое заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.
Участники

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются:

- обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);

- обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения;

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования;

- обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

 

 

Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах    2020-2021 уч.год
1. Участники
          -  обучающиеся IX классов
-    - лица, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования
-     лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования
-    обучающиеся, экстерны с ОВЗ
-    обучающиеся, экстерны
-     дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам основного общего образования
-     лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому
-     лица, обучающиеся в медицинских организациях
2. Подача заявления для участия в итоговом собеседовании:
•     обучающиеся -  в свою ОО
•     экстерны -  в любую ОО
•     не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования
3. Участники ГИА-9 с ОВЗ предоставляют:
- Копию рекомендаций ПМПК
4. Участники ГИА-9 с инвалидностью предоставляют:
•    Оригинал или копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы
•    Копию рекомендаций ПМПК
Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК
5. Сроки проведения итогового собеседования:
•    вторая среда февраля 
дополнительные сроки:
•    вторая рабочая среда марта
•     первый рабочий понедельник мая
6. Продолжительность проведения итогового собеседовании:
•    Для каждого участника итогового собеседования – 15 минут.
•     Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
 В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ до начала процедуры и др.)
7. Повторный допуск к проведению итогового собеседования:
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая):
- получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства),  подтвержденным документально.

Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19

Участник итогового собеседования получает зачёт в случае,
если за          выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов

- Рекомендуется взять с собой на итоговое собеседование только необходимые вещи:
-документ, удостоверяющий личность;
-ручка  (гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета);
-лекарства и питание (при необходимости);
-специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов).

Проведение апелляций по результатам проверки итогового собеседования не предусмотрено

Как пройдет ОГЭ в 2020/21 учебном году

В 2020/21 учебном году внесли изменения в ОГЭ.

Какие предметы ученики сдают в форме ОГЭ

Девятиклассники проходят аттестацию по двум обязательным предметам и двум на выбор (п. 7 Порядка проведения ГИА-9, утв. приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513). Обязательные предметы – русский язык и математика. По выбору ученики могут сдавать биологию, географию, информатику и ИКТ, иностранный язык (английский, испанский, французский или немецкий), литературу, обществознание, физику, химию или историю. Также школьники вправе выбрать экзамен по родному языку или родной литературе.

Какие изменения внесли в КИМ

Что изменилось в ОГЭ
В 2020/21 учебном году КИМ опять обновили в дополнение к прошлогодним модификациям. Без изменений остались КИМ по русскому языку, географии и информатике. Что изменилось в предметных экзаменах ГИА-9 в 2021 году, читайте ниже.

► математика
В КИМ поменяли порядок заданий в соответствии с тематикой и сложностью. Объединили задания 8 и 13 на вычисление и преобразование алгебраических выражений. Теперь это одно задание 8 на преобразование выражений. Таким образом, на одно уменьшилось общее количество заданий. Поэтому снизился и максимальный первичный балл. Теперь за всю работу можно получить 31 балл, а не 32.
Еще заменили задание 12 на работу с последовательностями и прогрессиями. Теперь это задание 14 с практическим содержанием на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях.
Посмотрите ниже пример нового задания и памятку по изменениям

ПРИМЕР
Задание 14
Вика решила начать делать зарядку каждое утро. В первый день она сделала 30 приседаний, а в каждый следующий день она делала на одно и то же количество приседаний больше, чем в предыдущий день. За 15 дней она сделала всего 975 приседаний. Сколько приседаний сделала Вика на пятый день?
► литература
Полностью поменяли структуру части 1 КИМ. Поэтому поменяли и нумерацию заданий. Теперь задания на выбор предлагаются не в форме блоков, а под номерами 1.1, 1.2 и т. п. К тексту добавили новые задания базового уровня сложности 2.1 и 2.2 на анализ самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения. Из них нужно выбрать и выполнить только одно. Теперь общее количество заданий работы – пять. Поэтому максимальное количество первичных баллов за работу увеличили с 39 до 45.
Посмотрите ниже пример нового задания и памятку по изменениям.

ПРИМЕР
Задания 2.1 и 2.2
Выполните ОДНО из заданий: 2.1 или 2.2. В бланк ответов № 2 запишите номер выбранного задания. Выберите другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием, формулируя прямой связный ответ (3–5 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного фрагмента.
2.1 Выберите другой фрагмент романа с участием Гринёва. На основе анализа текста выявите черты характера Гринёва, проявившиеся в выбранном фрагменте.
2.2 Выберите другой фрагмент романа, в котором Гринёв попадает в ситуацию выбора. Проанализируйте его поведение в сложившейся ситуации.
► история
В работу добавили три новых задания с кратким ответом. Это задания 15, 16, 17 на проверку знаний всеобщей истории. Таким образом, увеличилось общее количество заданий работы до 24. Соответственно, увеличился и максимальный первичный балл. За всю работу теперь можно получить 37 баллов, а не 34.
Посмотрите ниже пример нового задания и памятку по изменениям.

ПРИМЕР
Задание 15
Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.
1) греко-персидские войны
2) Столетняя война
3) Реформация в Германии
4) война за независимость британских колоний в Северной Америке
15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был М. Лютер? Укажите порядковый номер этого события или процесса
► обществознание
Добавили новое задание 5 с развернутым ответом. Задание проверяет умение анализировать визуальную информацию. Общее количество заданий с кратким ответом уменьшилось с 14 до 13. Общее количество заданий в работе не изменилось, но увеличился максимальный балл. Теперь за всю работу можно получить 37 баллов, а не 35.
Посмотрите ниже пример нового задания и памятку по изменениям
Задание 5
Рассмотрите фотографию.


 
Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

► иностранный язык
В КИМ по иностранным языкам изменили разделы 1 «Аудирование» и 4 «Письменная речь».
Первый раздел состоит из 11 заданий с кратким ответом:
•    в заданиях 1–4 нужно прослушать четыре коротких текста, понять запрашиваемую информацию, выбрать правильный ответ из перечня и записать его номер. Максимальное количество баллов за выполнение заданий 1–4 – 4 балла;
•    в задании 5 нужно прослушать пять устных высказываний и установить соответствие между высказываниями и рубриками (в задании есть одна лишняя рубрика). Максимальное количество баллов за выполнение задания 5 – 5 баллов;
•    задания 6–11 предполагают представление полученной при прослушивании диалога или интервью информации в виде несплошного текста или таблицы. Максимальное количество баллов за выполнение заданий 6–11 – 6 баллов
В разделе 4 в задании 35 теперь нужно написать личное письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке. Из-за изменения формата задания поменяли и критерии оценивания. Максимальный балл за задание не изменился и составляет 10 баллов.
Посмотрите ниже пример нового задания.

ПРИМЕР
Задание 35 по английскому языку
You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ben:
 
Write a message to Ben and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.
► биология
В первой части количество заданий уменьшилось на два. Во второй части добавили одно новое задание. Еще изменили модель задания линии 24 и расширили перечень позиций. Линия 26 теперь представлена заданиями, которые проверяют исследовательские умения. Так образом, сократилось общее количество заданий. Теперь их 29, а не 30.
Посмотрите ниже пример нового задания и памятку по изменениям

ПРИМЕР
Задание 24
Рассмотрите фотографию кошки серо-белого окраса. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз.



А. Окрас шерсти

Б. Форма ушей

В. Форма головы

Г. Форма глаз

Д. Определите, соответствует ли данная особь стандартам породы американский кёрл.
Стандарт породы американский кёрл (фрагмент)
Породу отличает многообразие окрасов короткошёрстных и длинношёрстных кошек. Для породы характерна клиновидная форма головы и большие миндалевидные глаза. Главная особенность породы – широкие у основания и плавно закрученные назад уши. У каждой особи своя степень закрученности уха.
1) соответствует
2) не соответствует
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

А Б В Г Д
         

                   
► физика
Расширили содержание задания 17 из второго блока заданий. Теперь нужно провести не только косвенные измерения, но и исследование зависимости одной физической величины от другой. Задание включает не менее трех прямых измерений с записью абсолютной погрешности.
К тексту физического содержания теперь предлагают одно задание на множественный выбор вместо двух заданий с выбором одного правильного ответа. Выпускнику нужно будет выбрать два верных утверждения из пяти.
Увеличили количество заданий с развернутым ответом – добавили еще одну качественную задачу. Задание 21 теперь будет построено на контексте учебных ситуаций. В зависимости от условия задачи выпускнику нужно спрогнозировать или интерпретировать результат опыта. Задание 22 построено на практико-ориентированном контексте.
Общий максимальный балл за работу увеличился с 43 до 45.
Посмотрите ниже пример нового задания и памятку по изменениям

ПРИМЕР
Задание 22
Теплее или холоднее воздуха кажется вам вода, когда, искупавшись в жаркий день, вы выходите из неё? Ответ поясните

► химия
В работе 2021 года изменили форматы заданий 2, 3, 4, 5, 8, 12, 16. Теперь:
•    в задании 2 на определение строения атома химического элемента и характеристики его положения в Периодической системе и задании 3 на построение последовательности элементов с учетом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам нужно вписать в поле ответа цифровые значения, которые соответствуют условию задания;
•    в задании 5 на знание видов химической связи, задании 8 на знание химических свойств простых веществ и оксидов и задании 16 на знание чистых веществ, смесей, правил работы с веществами в лаборатории и в быту нужно выбрать два ответа из предложенных в перечне пяти вариантов;
•    в задании 4 на знание валентности, степени окисления и задании 12 на знание признаков химических реакций нужно установить соответствие между позициями двух множеств.
Посмотрите ниже пример нового задания и памятку по изменениям

ПРИМЕР
Задание 3
Расположите химические элементы –
1) сера 2) хлор 3) фосфор
в порядке увеличения их электроотрицательности. Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке.

Информация для родителей учеников об ОГЭ

Как выставляются оценки в аттестат за 9-й класс. Оценка в аттестате – это среднее арифметическое годовой и экзаменационной оценки. В аттестат выставят целое число, округленное в пользу ученика. Если школьник сдаст ОГЭ на более высокую, чем годовая, оценку, то именно этот балл пойдет в аттестат.

Особые условия

Для учеников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов предусмотрен особый формат сдачи экзамена – государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Это облегченный вариант ОГЭ, в который входят только два обязательных предмета. Чтобы сдавать ГВЭ, ученик должен получить заключение психолого-медико-педагогической комиссии, которое подтвердит его статус. Для подготовки к ГВЭ на сайте fipi.ru опубликованы КИМы и тренировочные сборники.

Для учеников, которые победили или заняли призовые места в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников или участвовали в международных олимпиадах в составе сборных команд РФ, также предусмотрены особые условия. Их освобождают от сдачи ОГЭ по предметам, которые соответствуют профилю олимпиады.

Не все участники ОГЭ имеют право на пересдачу. Смотрите в таблице, кого допустят к пересдаче, а кого – нет.
 


 

 

Допустят к пересдаче

                   Не допустят к пересдаче

Участник не явился на экзамен

Ученик не смог прийти на экзамен по уважительной причине. Уважительную причину подтверждает документ

Ученик пропустил экзамен без уважительной причины или не представил документ, который подтверждает уважительную причину пропуска.
Конкретные решения по допуску такого ученика принимает государственная экзаменационнаякомиссия (ГЭК)
1

Участник не завершил экзамен

Ученик явился на испытание, но не завершил его по уважительной причине. Работа была аннулирована ГЭК не по вине ученика

Ученика отстранили от выполнения работы по собственной вине.
Конкретные решения по допуску такого ученика принимает ГЭК
1

Участник получил неудовлетворительную оценку

Ученик получил неудовлетворительную оценку по одному из обязательных предметов

Ученик получил неудовлетворительную оценку по обоим обязательным предметам.
В этом случае администрация поступает в соответствии с 
письмом Минобрнауки от 24.04.2014 № НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и письмом Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92 «О повторном прохождении ГИА-9»

1Если участник экзамена подал апелляцию и конфликтная комиссия удовлетворила ее, его автоматически допустят к пересдаче.

Ученик вправе изменить набор предметов, которые он сдает по выбору, после подачи заявления, если на это есть документально подтвержденная уважительная причина. Для этого нужно написать заявление в ГЭК. Администрация школы не может позволить ученику изменить список предметов по выбору, окончательное решение принимает ГЭК.

ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени;

Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, биологии – 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – 2 часа 30 минут (150 минут); по химии                (с выполнением лабораторной работы) – 2 часа 20 минут (140 минут); по географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов ОГЭ (далее – КИМ ОГЭ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.

Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по русскому языку – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по математике – линейка, не содержащая справочной информации                   (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных  (в том числе к сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;

по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов
(на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа             к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий                с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

по литературе – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы                        (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа             к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»); полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов
для решения практических заданий (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях,                         для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника,                            не имеющая доступ к сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)               – компьютерная техника, не имеющая доступ к сети «Интернет».

В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания  не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ  по учебным предметам.

Правила заполнения бланков ГВЭ

Правила заполнения бланков ОГЭ