Меню сайта

 

В Ярославской области работает сервис ознакомления с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Данный сервис также позволяет ознакомиться со скан-копией бланков экзаменационной работы. Для доступа к сервису необходимо перейти по ссылке https://sdr.ixora.ru  и ввести персональные данные участника.
 

Уважаемые выпускники !

Информация о «горячей линии» по вопросам организации и проведения ГИА школьного уровня в 2023-2024 учебном году

Телефон «горячей линии»

Ф.И.О. ответственного за работу «горячей линии»

Часы работы «горячей линии» в рабочие дни недели

55-05-85

Денисова Ольга Владимировна, заместитель директора по УВР (ГИА по образовательным программам основного общего образования)

14.00 -17.00 вт.-пт.

55-05-85

Пожидаева Марина Александровна, педагог  (ГИА по образовательным программам среднего общего образования)

14.00 – 16.00 вт.-пт.

Консультации по вопросам подготовки и проведения ГИА-9  проводит

заместитель директора во УВР Денисова Ольга Владимировна

 

Телефон горячей линии

55-05-85

 

Время: Вт.,Чет.,  с 14.00 до 16.00

Приказ об утверждении минимального количества первичных баллов ОГЭ и ГВЭ, и шкал перевода суммы певичных баллов в пятибальную систему оценивания в 2024 году 

  График  информирования участников ГИА-9 о результатах ГИА-9 и сроках подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами в основной период  в 2024 году на территории Ярославской области

Департамент информирует о начале работы сервиса ознакомления с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Данный сервис также позволяет ознакомиться со скан-копией бланков экзаменационной работы.
Для доступа к сервису необходимо перейти по ссылке
https://sdr.abbyy.ru/ и ввести персональные данные участника.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

Обязательные экзамены:

  • по русскому языку и математике

Экзамены по выбору:

  • Литература
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществознание
  • Информатика 
  • Английский  язык

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.

 

Порядок  проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 
Памятка  ГИА - 9
 

Изменения в КИМ ОГЭ 2025 года

Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

 

Учебный предмет

Изменения в КИМ ОГЭ 2025 г.

География История Математика Обществознание

Изменений нет

Биология

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный     первичный        балл        за                                   выполнение

экзаменационной работы снижен с 48 до 47.

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский

языки)

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены    критерии   оценивания   ответов    на    задание    35 письменной части и задание 3 устной части.

Информатика

  1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.
  2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла.

Итоговое собеседование по русскому языку

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки.

  1. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания.
  2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов.
  3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм.
  4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку: «Фактическая точность речи».

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет

20 баллов.

Русский язык

Изменения структуры КИМ отсутствуют.

В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки.

 

 

  1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример- иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.
  2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа.
  3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом.
  4. В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра».
  5. Критерий   «Смысловая    цельность,    речевая    связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректировано понятийное наполнение критерия

«Композиционная стройность».

  1. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1

«Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм».

  1. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку.
  2. Максимальный     первичный      балл      за      выполнение

экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.

Литература

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:

  • при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
  • критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7

«Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения

части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.

Физика

  1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22.
  2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.
  3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий

заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы

 

 

представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.

  1. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.
  2. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).
  3. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).
  4. Максимальный     первичный      балл      за      выполнение

экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.

Химия

  1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24.
  2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 г. не предусмотрено.
  3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23.
  4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38.

  

 

Информация для родителей учеников, сдающих в форме ОГЭ

Как выставляются оценки в аттестат за 9-й класс. Оценка в аттестате – это среднее арифметическое годовой и экзаменационной оценки. В аттестат выставят целое число, округленное в пользу ученика. Если школьник сдаст ОГЭ на более высокую, чем годовая, оценку, то именно этот балл пойдет в аттестат.

Особые условия

Для учеников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов предусмотрен особый формат сдачи экзамена – государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Это облегченный вариант ОГЭ, в который входят только два обязательных предмета. Чтобы сдавать ГВЭ, ученик должен получить заключение психолого-медико-педагогической комиссии, которое подтвердит его статус. Для подготовки к ГВЭ на сайте fipi.ru опубликованы КИМы и тренировочные сборники.

Для учеников, которые победили или заняли призовые места в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников или участвовали в международных олимпиадах в составе сборных команд РФ, также предусмотрены особые условия. Их освобождают от сдачи ОГЭ по предметам, которые соответствуют профилю олимпиады.

 

Допустят к пересдаче

                   Не допустят к пересдаче

Участник не явился на экзамен

Ученик не смог прийти на экзамен по уважительной причине. Уважительную причину подтверждает документ

Ученик пропустил экзамен без уважительной причины или не представил документ, который подтверждает уважительную причину пропуска.
Конкретные решения по допуску такого ученика принимает государственная экзаменационнаякомиссия (ГЭК)
1

Участник не завершил экзамен

Ученик явился на испытание, но не завершил его по уважительной причине. Работа была аннулирована ГЭК не по вине ученика

Ученика отстранили от выполнения работы по собственной вине.
Конкретные решения по допуску такого ученика принимает ГЭК
1

Участник получил неудовлетворительную оценку

Ученик получил неудовлетворительную оценку по одному из обязательных предметов

Ученик получил неудовлетворительную оценку по обоим обязательным предметам.
 

1Если участник экзамена подал апелляцию и конфликтная комиссия удовлетворила ее, его автоматически допустят к пересдаче.

ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени;