Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»

Уважаемые выпускники !

Консультации по вопросам подготовки и проведения ГИА-9  проводит

заместитель директора во УВР Денисова Ольга Владимировна

 

Телефон горячей линии

55-05-85

 

Время: Вт.,Чет.,  с 14.00 до 16.00

Департамент информирует о начале работы сервиса ознакомления с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Данный сервис также позволяет ознакомиться со скан-копией бланков экзаменационной работы.
Для доступа к сервису необходимо перейти по ссылке
https://sdr.abbyy.ru/ и ввести персональные данные участника.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

Обязательные экзамены:

  • по русскому языку и математике

Экзамены по выбору:

  • Литература
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
  • Английский  язык

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.

 

Такое заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.
Участники

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются:

- обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);

- обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения;

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования;

- обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

 

 

Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах    2019-2020 уч.год
1. Участники
          -  обучающиеся IX классов
-    - лица, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования
-     лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования
-    обучающиеся, экстерны с ОВЗ
-    обучающиеся, экстерны
-     дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам основного общего образования
-     лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому
-     лица, обучающиеся в медицинских организациях
2. Подача заявления для участия в итоговом собеседовании:
•     обучающиеся -  в свою ОО
•     экстерны -  в любую ОО
•     не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования
3. Участники ГИА-9 с ОВЗ предоставляют:
- Копию рекомендаций ПМПК
4. Участники ГИА-9 с инвалидностью предоставляют:
•    Оригинал или копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы
•    Копию рекомендаций ПМПК
Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК
5. Сроки проведения итогового собеседования:
•    вторая среда февраля 
дополнительные сроки:
•    вторая рабочая среда марта
•     первый рабочий понедельник мая
6. Продолжительность проведения итогового собеседовании:
•    Для каждого участника итогового собеседования – 15 минут.
•     Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
 В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ до начала процедуры и др.)
7. Повторный допуск к проведению итогового собеседования:
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая):
- получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства),  подтвержденным документально.

Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19

Участник итогового собеседования получает зачёт в случае,
если за          выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов

- Рекомендуется взять с собой на итоговое собеседование только необходимые вещи:
-документ, удостоверяющий личность;
-ручка  (гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета);
-лекарства и питание (при необходимости);
-специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов).

Проведение апелляций по результатам проверки итогового собеседования не предусмотрено

Как пройдет ОГЭ в 2019/20 учебном году

В 2019/20 учебном году внесли изменения в ОГЭ.

Какие предметы ученики сдают в форме ОГЭ

Девятиклассники проходят аттестацию по двум обязательным предметам и двум на выбор (п. 7 Порядка проведения ГИА-9, утв. приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513). Обязательные предметы – русский язык и математика. По выбору ученики могут сдавать биологию, географию, информатику и ИКТ, иностранный язык (английский, испанский, французский или немецкий), литературу, обществознание, физику, химию или историю. Также школьники вправе выбрать экзамен по родному языку или родной литературе.

Какие изменения внесли в КИМ

В этом году впервые ГИА-9 будут сдавать выпускники, которые с 5-го по 9-й класс обучались по ФГОС. Поэтому в КИМ ОГЭ по предметам внесли изменения, поменяли структуру и добавили новые задания. Также в обновленных КИМ реализуют подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественно-научного цикла, которые приняты в международных сопоставительных исследованиях. В КИМ ОГЭ внесли изменения по предметам:

Русский язык. Уменьшили количество заданий с 15 до 9 в КИМ по русскому языку. Сократилось и количество первичных баллов за экзамен с 39 до 33. Из заданий прошлых лет оставили изложение и альтернативные задания 9.1, 9.2, 9.3, но изменили жанровую специфику текстов. Теперь выпускникам предложат тексты разных жанров: путевые заметки, записки, очерки, рецензии, дневники и т. д.

Вторая часть работы состоит из семи заданий. Чтобы выполнить задания, выпускники должны продемонстрировать умение использовать различные виды анализа языкового материала:

  • задания со 2-го по 5-е проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный и грамматический анализ;
  • задания с 6-го по 8-е нацелены на анализ текста: проверяют глубину и точность понимания, понимание отношений синонимии и антонимии и опознавание изученных средств выразительности речи.

Математика. В КИМ включили новый блок практико-ориентированных заданий с 1-го по 5-е. Еще ввели новое требование: чтобы сдать экзамен, выпускник должен получить не менее 2 баллов за модуль «геометрия». Это блоки заданий 16–20 и 24–26.

Примеры новых заданий

Чтобы выполнить задания 1–5, ученики должны внимательно прочитать текст и рассмотреть изображение.

https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/-15869487/

На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева – гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой. К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.

Задание1
Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырех цифр.

Объекты

жилой дом

сарай

баня

теплица

Цифра

 

 

 

 

Задание2
Тротуарная плитка продается в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?

Ответ: _____________.

История. Радикальные изменения коснулись ОГЭ по истории. Изучение истории в школе до этого года велось по двум моделям – линейной и концентрической. С этого года изучать историю будут только по линейной модели. Это обусловлено историко-культурным стандартом ФГОС. Содержание экзамена и формат заданий поменяли в соответствии с единым учебником. Больше всего внимания уделили аналитике: добавили задания на работу с визуальными источниками, с исторической картой, а также блок заданий по истории культуры. Чтобы сохранить преемственность, оставили часть заданий из модели ОГЭ-2019. В новых КИМ это задания 2–5, 7, 11, 12, 20, 21 (нумерация по новой модели).

Пример нового задания

https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/-15869488/

Задание8
Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.

Ответ: ________________________.

Обществознание. Полностью поменяли структуру КИМ. Теперь заданий 24, а не 31. Первичный балл уменьшили с 39 до 35. Задания больше не делятся по частям на основе формы записи ответа – краткий или развернутый. Теперь они распределены по группам в зависимости от умений, которые нужны для решения. Все задания требуют от выпускника анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение. Ученик должен опираться на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания. Еще преобразовали мини-тест к тексту: теперь вопросов четыре, а не шесть.

В КИМ добавили задания с кратким ответом двух типов:

  • задание на выбор и запись нескольких ответов;
  • задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы.

Примеры новых заданий

Задание20
Заполните пропуск в таблице

Орган государственной власти

Полномочия

Разработка и исполнение государственного бюджета

Федеральное Собрание РФ

Разработка и принятие законов РФ

Задание15
Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

ГРУППЫ ПРАВ

А) право на жизнь

1) гражданские (личные)

Б) право на участие в управлении делами государства

2) политические

В) свобода предпринимательской деятельности

3) социально-экономические

Г) право избирать и быть избранным

 

Добавили также три задания с развернутым ответом:

  • задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий;
  • задание-задача с контекстом финансовой грамотности;
  • задание на анализ статистической информации, которое составили на основе блока из двух заданий с кратким ответом из КИМ прошлых лет.

Примеры новых заданий

Задание6
Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счетом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решен. Банк Д.».

В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задание12
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/-15869489/

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский языки). В КИМ изменили разделы 2 «Задания по чтению» и 5 «Задания по говорению».

В разделе 2 изменили задание 9. Теперь выпускники должны определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос. В задании также есть один лишний вопрос. Максимальное количество баллов за задание – 6. Еще уменьшили объем текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту. Также сократили до семи количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту. За выполнение заданий с 10-го по 16-е выпускник получит максимум 7 баллов.

В раздел «Говорение» добавили один новый аспект в задание 3 на создание связного монологического высказывания. Теперь выпускники должны упомянуть в монологе четыре аспекта, а не три. Поэтому внесли изменения в критерий оценивания «Решение коммуникативной задачи». Максимальное количество баллов за задание не изменилось.

Пример нового задания

Task 3
You are going to give a talk about reading books. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10–12 sentences).

Remember to say:

  • what kind of books modern teenagers enjoy reading;
  • whether libraries are necessary nowadays or not, and why;
  • what book you have read recently, and what it was about;
  • what your attitude to reading is.

You have to talk continuously.

Литература. С 2020 года на ОГЭ по литературе можно пользоваться орфографическим словарем. Словарь добавили в перечень дополнительных материалов и оборудования из-за нового критерия оценки практической грамотности, который может принести выпускнику до 6 баллов. Это значит, что всю работу будут оценивать на соответствие нормам русского языка. Поэтому максимальный балл за всю работу поднялся с 33 до 39 баллов.

В части 2 добавили пятую тему сочинения. Все темы 2.1–2.5 сформулировали по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1. Так эксперты добились более широкого охвата элементов проверяемого содержания.

Пример задания

Часть 2
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (2.1–2.5) и укажите ее номер в бланке ответов № 2. Напишите сочинение объемом не меньше 200 слов (при объеме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по поэзии нужно анализировать не меньше двух произведений. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

2.1. В чем схожи и в чем различны, с Вашей точки зрения, натуры Хлестакова и Чичикова? (По произведениям Н.В. Гоголя «Ревизор» и «Мертвые души»).

2.2. Против чего протестует Чацкий? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

2.3. Согласны ли Вы с мнением В.Г. Белинского, назвавшего Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

2.4. Как в лирике одного из отечественных поэтов второй половины ХХ – начала XXI века раскрывается тема любви? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).

2.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений).

География. В КИМ поменяли последовательность заданий и форму записи ответа в заданиях 2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26. Также включили мини-тест из трех заданий 27–29, который проверяет сформированность умений работать с текстом географического содержания. Максимальный балл снизили с 32 до 31.

Пример новых заданий

Задания 27–29 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

Антарктическая кругосветная экспедиция

В декабре 2016 года из порта г. Кейптаун в большое плавание отправилась команда Антарктической кругосветной экспедиции, которая завершилась в марте 2017 года. Это масштабный исследовательский проект Швейцарского полярного института и Российского географического общества (РГО). Экспедиция прошла по намеченному маршруту на российском научно-исследовательском судне «Академик Трешников», оснащенном современными научными лабораториями, вспомогательными плавательными средствами и даже тремя вертолетами. На борту судна находились 50 студентов из университетов разных стран мира, которые принимали участие в проекте «Морской университет РГО». В его рамках в течение 25 дней молодые специалисты под руководством опытных ученых проводили океанографические и гидрометеорологические исследования в пределах антарктического и субантарктического климатических поясов.

Задание27
С территории какого государства отправилась в большое плавание команда Антарктической кругосветной экспедиции?

Задание28
Какие типы воздушных масс формируют климат акватории, в пределах которой происходили исследования, указанные в тексте? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав сначала номер задания.

Задание29
Объясните, почему период с декабря по март наиболее благоприятен для проведения исследовательских работ экспедиции. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав сначала номер задания.

Биология. Сократили количество заданий с 32 до 30, а максимальный первичный балл – с 46 до 45. Также в часть 1 включили новые модели заданий на линиях 1 и 20. В часть 2 добавили новую линию заданий 27. Линию 30, в которую входят задания 31 и 32, значительно переработали.

Пример нового задания

Задание30
В понедельник девятиклассник Василий посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Какова энергетическая ценность школьного обеда?
2) Какое еще количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет?
3) Каковы функции углеводов в организме человека? Назовите одну из таких функций.

Химия. В 2020 году предложат только одну модель КИМ. Изменения коснулись обеих частей измерительных материалов. В часть 1 добавили задание 1, которое проверяет умение работать с текстовой информацией. Увеличили количество заданий с множественным выбором ответа – 6, 7, 12, 14, 15. Увеличили количество заданий на установление соответствия между позициями двух множеств – 10, 13, 16.

В часть 2 включили задание 21, которое проверяет навыки:

  • понимание взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и умение составлять уравнения реакций, которые отражают эту взаимосвязь;
  • умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в том числе и сокращенный вариант ионного уравнения.

Добавили также обязательную практическую часть, которая состоит из заданий 23 и 24. В задании 23 выпускнику нужно будет выбрать из перечня два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания веществ, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предусматривает проведение двух реакций из предыдущего задания.

Примеры новых заданий

Задание21
Дана схема превращений:

https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/-15874602/

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для первого превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

Задание23
Используя только реактивы из приведенного перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата магния, и укажите признаки их протекания.

Задание24
Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания 24, прилагаемой к заданиям КИМ. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между сульфатом магния и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведенные в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведенных реакций.

Информатика. Главным отличием новых КИМ от КИМ 2019 года стало то, что во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развернутый ответ. В КИМ сократили количество заданий до 15, но увеличили на три количество заданий, которые выпускники будут выполнять на компьютерах. Новые практические задания будут проверять навыки:

  • поиска информации средствами текстового редактора или операционной системы – задание 11;
  • анализа содержимого каталогов файловой системы – задание 12;
  • создания презентации или текстового документа – задание 13.

Примеры новых заданий

Задание11
В одном из произведений И.С. Тургенева, текст которого приведен в подкаталоге Тургенев каталога DEMO-12, присутствует эпизод, происходящий на речке Гнилотерке. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните фамилию главного героя этого произведения.

Задание12
Сколько файлов с расширением .txt содержится в подкаталогах каталога Проза? В ответе укажите только число.

Задание13.1.
Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-13, создайте презентацию из трех-четырех слайдов на тему «Бурый медведь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе бурых медведей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.

Физика. Полностью поменяли структуру КИМ. Задания больше не делятся по частям на основе формы записи ответа – краткий или развернутый. Теперь они распределены по группам в зависимости от умений, которые нужны для решения. Количество заданий сократили до 25. Увеличили с 5 до 6 количество заданий с развернутым ответом. Соответственно, увеличился и максимальный первичный балл с 40 до 43.

В КИМ по физике теперь используют новые модели заданий:

Задание

Что изменилось

Пример задания

2

Задание ориентировано на распознавание законов и формул

На рисунке представлены графики зависимости изменения давления воздуха Δp от времени t для звуковых волн, издаваемых двумя камертонами. Сравните амплитуду изменения давления и высоту тона волн.

https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/-15869491/

1) Амплитуда изменения давления одинакова; высота тона первого звука больше, чем второго.
2) Высота тона одинакова; амплитуда изменения давления в первой волне меньше, чем во второй.
3) Амплитуда изменения давления и высота тона одинаковы.
4) Амплитуда изменения давления и высота тона различны.

4

Задание нацелено на проверку умения объяснять физические явления и процессы. В задании нужно будет дополнить текст с пропусками предложенными словами или словосочетаниями

Тело массой m, брошенное с поверхности земли вертикально вверх с начальной скоростью υ0, поднялось на максимальную высоту h0. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Полная механическая энергия тела на некоторой промежуточной высоте h равна:

https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/-15869492/

5–10

Раньше задания были с выбором одного ответа, а теперь ответ нужно записывать кратко в виде числа

Задание 8
Одно из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества заключается в том, что «частицы вещества (молекулы, атомы, ионы) находятся в непрерывном хаотическом движении». Что означают слова «непрерывное движение»?
1) Частицы все время движутся в определенном направлении.
2) Движение частиц вещества не подчиняется никаким законам.
3) Частицы все вместе движутся то в одном, то в другом направлении.
4) Движение молекул никогда не прекращается.

22

Задание расширили и сделали практико-ориентированным

Какие миражи (верхние или нижние) еще называют озерными? Ответ поясните.

23

Теперь является заданием повышенной сложности: нужно записать развернутый ответ к расчетной задаче. Оценивается задание максимально 3 баллами

Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой в резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R2. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение 5 мин.

В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчета работы электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения и силы тока;
4) запишите численное значение работы электрического тока.

Также изменили требования к экспериментальным заданиям: теперь выпускник должен обязательно записывать прямые измерения с учетом абсолютной погрешности. Изменили и критерии оценивания: теперь максимальный балл за выполнение экспериментальных заданий – 3.

Информация для родителей учеников об ОГЭ

Как выставляются оценки в аттестат за 9-й класс. Оценка в аттестате – это среднее арифметическое годовой и экзаменационной оценки. В аттестат выставят целое число, округленное в пользу ученика. Если школьник сдаст ОГЭ на более высокую, чем годовая, оценку, то именно этот балл пойдет в аттестат.

Особые условия

Для учеников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов предусмотрен особый формат сдачи экзамена – государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Это облегченный вариант ОГЭ, в который входят только два обязательных предмета. Чтобы сдавать ГВЭ, ученик должен получить заключение психолого-медико-педагогической комиссии, которое подтвердит его статус. Для подготовки к ГВЭ на сайте fipi.ru опубликованы КИМы и тренировочные сборники.

Для учеников, которые победили или заняли призовые места в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников или участвовали в международных олимпиадах в составе сборных команд РФ, также предусмотрены особые условия. Их освобождают от сдачи ОГЭ по предметам, которые соответствуют профилю олимпиады.

Не все участники ОГЭ имеют право на пересдачу. Смотрите в таблице, кого допустят к пересдаче, а кого – нет.
 


 

 

Допустят к пересдаче

                   Не допустят к пересдаче

Участник не явился на экзамен

Ученик не смог прийти на экзамен по уважительной причине. Уважительную причину подтверждает документ

Ученик пропустил экзамен без уважительной причины или не представил документ, который подтверждает уважительную причину пропуска.
Конкретные решения по допуску такого ученика принимает государственная экзаменационнаякомиссия (ГЭК)
1

Участник не завершил экзамен

Ученик явился на испытание, но не завершил его по уважительной причине. Работа была аннулирована ГЭК не по вине ученика

Ученика отстранили от выполнения работы по собственной вине.
Конкретные решения по допуску такого ученика принимает ГЭК
1

Участник получил неудовлетворительную оценку

Ученик получил неудовлетворительную оценку по одному из обязательных предметов

Ученик получил неудовлетворительную оценку по обоим обязательным предметам.
В этом случае администрация поступает в соответствии с 
письмом Минобрнауки от 24.04.2014 № НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и письмом Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92 «О повторном прохождении ГИА-9»

1Если участник экзамена подал апелляцию и конфликтная комиссия удовлетворила ее, его автоматически допустят к пересдаче.

Ученик вправе изменить набор предметов, которые он сдает по выбору, после подачи заявления, если на это есть документально подтвержденная уважительная причина. Для этого нужно написать заявление в ГЭК. Администрация школы не может позволить ученику изменить список предметов по выбору, окончательное решение принимает ГЭК.

ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени;

Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, биологии – 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – 2 часа 30 минут (150 минут); по химии                (с выполнением лабораторной работы) – 2 часа 20 минут (140 минут); по географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов ОГЭ (далее – КИМ ОГЭ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.

Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по русскому языку – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по математике – линейка, не содержащая справочной информации                   (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных  (в том числе к сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;

по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов
(на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа             к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий                с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

по литературе – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы                        (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа             к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»); полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов
для решения практических заданий (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях,                         для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника,                            не имеющая доступ к сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)               – компьютерная техника, не имеющая доступ к сети «Интернет».

В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания  не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ  по учебным предметам.