Меню сайта
 
 
 
 
 
Работа с родительской общественностью
 

                             


Цель развития взаимодействия школы и семьи состоит в обеспечении сотрудничества между всеми участниками педагогического процесса (педагоги, родители, дети), создании благоприятных условий для социального становления, воспитания и обучения детей.

Общие задачи сотрудничества:

  • Обеспечение качественного образования обучающихся.
  • Формирование нравственности и культуры поведения.
  • Развитие профессиональных интересов и подготовка детей к выбору профессии.
  • Подготовка школьников к семейной жизни.
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

На сегодняшний день в школе много обучающихся – детей выпускников школы, родители приводят в школу своего второго и третьего ребёнка. Это наглядно показывает, что школа пользуется доверием родителей. Практика по вовлечению родителей в совместную досуговую с детьми деятельность показала, что взаимодействие в единой воспитывающей среде решает множество задач:

  • Нормализуются семейные отношения детей и родителей за счет совместного позитивного переживания
  • Родители лучше узнают своих детей, а педагоги – родителей.

На этих традициях основаны многие школьные дела: «Папа, мама, я дружная семья», фотоконкурс «Моя семья», конкурс рисунков и плакатов «Семейные традиции и др. Средний показатель посещения родителями родительских собраний в течение 3-х лет остается стабильным (62%). В школе проводятся традиционные общешкольные и классные родительские собрания, посещение семей на дому, совместные спортивные и культурно-массовые мероприятия для  детей и родителей, дни здоровья, дни открытых дверей и т.д.

Учащиеся и их родители высоко оценивают позиции, которые занимает школа в микрорайоне и городе. По данным анкетирования родителей учеников начальной школы  наиболее высоко оценивается «доброжелательное, внимательное, теплое отношение к детям, спокойная домашняя обстановка, добрые¸ отзывчивые педагоги», профессионализм педколлектива. Родители первоклассников при выборе школы № 39 руководствуются следующими критериями:

  1. комфортная, благоприятная обстановка, удобное расположение школы;
  2. личность первой учительницы;
  3. содержание образования (программ, набор предметов, которые необходимы ребёнку);
  4. наличие ГПД.

 

В рамках подготовки материалов для самооценки образовательных учреждений школьным психологом ежегодно проводится опрос родителей 4, 6, 9, 11 классов. Анализ результатов показывает, что степень удовлетворенности родителей различными аспектами деятельности школы стабильно сохраняется на уровне 65-67%, наиболее высоко все родители оценивают эффективность партнерства (показатель удовлетворенности 83%), отношение в школе к детям (68%) и отношение обучающихся к школе (73%).